Бог Морей Катодон

Включить музыку

Среди моих богов есть богини, ослепляющие красотой. Cтранно прозвучит признание, что любимым моим богом является тот, кого я даже не видел ни разу. Разумеется, и он не ведает обо мне, а узнав, что некий IIльдар объявил его богом, он бы просто пожал плечами. Хотя у него нет плеч. У него есть огромная голова, относительно небольшое туловище и могучий хвост. Кто-то сочтет его уродливым. Для меня он совершенен. Это бог Морей Катодон.
Взгляните на его изображение. Да, это кашалот. Вот что я написал о нем в своем романе «Волшебное зеркало», где он один из главных героев. Потому что в нем есть то, что в высшей степени должно быть свойственно богу, богу природы. Он им является де-факто, и забудьте идиотски-хвастливые притязания человека. Я приведу здесь отрывок из романа.
«В самом деле, если мыслить с соответствии со штампами эволюционного развития, то кашалот предстает тупиковой ветвью: он слишком велик в размерах, как-то несуразен в своем поведении, питаясь довольно редкой пищей - крупными молллюсками, осьминогами, - добывая их в основном с большой глубины, требующей экстремальной приспособленности. На глубине двух тысяч метров, доступной для них, кит испытывает давление в двести атмосфер. Громадная голова с мощной жировой прослойкой позволяет кашалоту переносить холод даже в ледяной воде. Если учесть, что сами его жертвы весьма опасны и могут расправиться и с самим кашалотом, то невольно возникает портрет “любителя трудностей”, в то время как можно было бы жить легче и проще, питаясь сельдью, как горбатые киты или даже планктоном и всякой мелочью, как блювалы. К тому же кашалоту с его достаточно развитым мозгом, казалось бы, не должно составить труда избегать встреч с главным врагом - человеком. Однако, он не меняет своего поведения, разве что иногда в гневе и злобе атакует китобойные суда, намного превосходящие его по размерам и весу, и чаще всего эти столкновения заканчиваются печально для кита»
В романе Катодон дает самый нужный урок жизни главному герою. Он задает ему пределы адаптации. В заключительной части романа этот урок сыграет решающую роль. Те, кто читал, скажет – «гибельную роль», но ильдарьянец скажет – «живительную».
У этого бога Морей, как и у большинства моих богов, есть один большой недостаток, хотя его можно считать и достоинством. Они не бессмертны. Даже могучий кашалот, хотя, казалось бы, весь океан – его дом.
Вряд ли мне суждено хоть раз увидеть это дивное существо. Кашалоты вымирают, и образ Катодона, возможно, сохранит некое мифическое существо. Даже если запретить охоту на них под страхом смертной казни, они будут уничтожены, потому что разрушат среду их обитания, уничтожат их пищу, заменив ее горами пластикового мусора, реками нефти и прочего цивильного дерьма. А пока их по-прежнему, как и сотни лет назад, просто убивают люди. Когда-то это делали ради спермацета и амбры. Потом появилось электричество, получила развитие химия, способная синтезировать вещества и создавать нужные запахи. Теперь их убивают ради удовольствия или, быть может, повышения физической потенции у духовных импотентов. Есть еще понятие «этнической охоты», когда спившимся дикарям позволяют убивать китов, чтобы помнить обычаи предков. Если бы я был богом, я бы собрал всех этих ревнителей сохранения «натуральных этносов» и переселил бы на острова с людоедами для того, чтобы те могли поддержать свои полезные навыки. и обязательно устроил бы телешоу со сдиранием кожи заживо, разделкой трупов и кулинарными тонкостями их приготовления.
Это было бы одно из последних зрелищ в жизни людей, потому что я как разумный бог, преодолев брезгливость и сознавая, что уже опоздал, непременно занялся бы главной и жизненно необходимой работой – хотя бы десятикратным сокращением численности человечества.

Перейти на структуру сайта